Previous Entry | Next Entry

Дания – не особо популярное туристическое направление, а зря. Она просто великолепна для туристов, особенно индивидуальных. Тут все так удобно, четко, просто и понятно, настолько люди хорошо (нет, даже отлично!) владеют английским, что даже самый рассеянный и топографически-кретинический человек будет чувствовать себя комфортно. Для Дании слово найдено – это слово «комфорт»!

В аэропорту или ж-д вокзале можно купить туристическую пластиковую карту на один или три дня, которая включает в себя проезд на любом виде транспорта в Копенгагене и его окрестностях, билеты во многие музеи, а также в знаменитый парк развлечений Тиволи. Да, и еще скидки в каких-то ресторанах и прочих заведениях (этим мы не интересовались, если честно). Экономия зверская! И очень удобно!

В большинстве мест нам давали брошюры на русском языке, когда узнавали, что мы из России. Продумано все до мелочей!
На второй день мы решили посетить замки в окрестностях Копенгагена – где-то в получасе езды на поезде (все входит в карту). Мы были ограничены коротким световым днем, так что решили осмотреть только два из множества замковых сооружений.

На вокзале довольно 5 минут, чтобы разобраться во всем. Поезда ходят часто, на перронах полно информационных табло, на которых высвечивается направление поезда и сколько минут до него осталось.

Поезда чистые и удобные

Мы ехали в полупустом вагоне

И смотрели в окошко на невзрачные зимние пейзажи Дании. Дания – страна равнинная, и особых красот там не увидишь. Хотя, возможно, летом кругом зелено и нарядно.

Фредериксборг.

Этот замок находится в городе Хиллероде. От ж-д вокзала до замка пешком минут 15, но мы поехали на автобусе. Когда автобус высадил нас, мы уткнулись носом в совершенно аутентичный магазин, торгующий изделиями из шерсти. Варежечки, свитерки и шапочки со звездами и оленями, теплые бабушкины шали, детские носочки – мимо такого пройти было просто невозможно!

Замок Фредериксборг известен гораздо меньше, чем его сосед Кронборг (замок Гамлета), но совершенно зря! Он просто супер-пупер великолепен, он прекрасен, он интересен! Из культур-мультурной части нашей поездки в Данию Фредериксборг оказался самым сильным восторгом.

На небольшой площади перед замком шли реставрационные работы.

На Рождество обязательно должна быть елка или хотя бы ее ветки, поэтому бассейн фонтана вместо воды наполнен еловыми лапами.

Интересное дерево

Во дворе замка очень красиво

Мы были в Фредериксборге в будний день, почти никого, кроме нас, не было. В залах и комнатах не зажигают свет, и вы бродите по роскошным покоям в тишине и полумраке. С собой вам дают фонарик – на случай, если вам захочется рассмотреть подробности росписей на потолке или портретов, которые в большом количестве развешаны по стенам. Абсолютно волшебное ощущение, до дрожи в коленках, до визга.

Винтовая лестница вся увешана старинными гербами, и там особенно темно. Фотографировать со вспышкой нельзя, и подруга решила снять меня, направив в мою сторону свет фонаря, как вдруг я услышала чьи-то шаги и побежала вверх – получился вот такой снимок:

Так как мы великие фотографы и у нас есть штатив и прочая профессиональная техника, а уж полумрак нам вообще ни по чем, фотографии получились очень резкими и качественными.

Вокруг замка расположен парк с озером, по которому летом на лодках катают туристов. Я думаю, летом здесь очень красиво.
Вид из окна замка:

Когда мы вошли в это помещение, у нас дух захватило.

Это придомовая церковь с органом. Для нас здесь зажгли свет

По стенам развешано огромное количество портретов всяких знатных особ.

Фото размещено на NetPrint.ru

Тишина, пустота…

А это бальный зал

В глубине зала картонные люди изображают трапезу

Все стены покрыты гобеленами

А это WC, который находится в подвале замка и стилизован под темницу

Это парк. Газон поддерживают в зеленом состоянии даже зимой

Вид на замок и озеро из парка

Обратно к ж-д вокзалу мы возвращались пешком, через местную «Строгетт» -тоже предрождественское настроение, магазины, люди…

На вокзал мы пришли на минуту позже поезда)) Пришлось зайти в придорожное кафе, чтобы подождать следующей электрички.

Перед Рождеством в Дании принято пить глогг (правильно произносится «глёг»), и с первого дня мы постоянно глёгились.
Вот самое первое фото, которое мы сделали в Дании:

В общем-то глогг – это обычный глинтвейн, только с орешками и изюмом. Глогг подают с печеньками с корицей (на вкус – наше овсяное печенье) или яблочными пончиками. Я глинтвейн не особенно люблю, но здесь напиток был настолько в тему, что мы употребляли его каждый день, и не по одному разу.

В придорожном кафе Хиллероде оказались просто волшебные яблочные пончики и русскоговорящая продавщица. Мы, конечно, не удержались и спросили – откуда она знает русский, все-таки это даже не столица, это глубинка Дании. Оказалась, что девочка сама из Латвии, и то ли учится здесь, то ли что-то такое.

Содержание

Дания. День 4. Шведский Мальмё. Христиания
О Дании. Дети и велики
Дания. День 5. Фюн. Оденсе

( 5 comments — Leave a comment )
sonyasoul
Dec. 20th, 2011 07:44 am (UTC)
ты какая красивая!
Дания тоже прекрасна)
irma_alpen
Dec. 20th, 2011 08:54 am (UTC)
Тшш!.. (это я просто на фото хорошо получаюсь))

Спасибо)

vetrodyi
Dec. 20th, 2011 09:14 am (UTC)
И, правда, рай для туристов:)
Спасибо за отличную экскурсию!
irma_alpen
Dec. 20th, 2011 09:42 am (UTC)
Спасибо)
Выкладываю по чуть-чуть - нет времени все скопом выложить
vetrodyi
Dec. 20th, 2011 10:00 am (UTC)
Значит, ждем продолжения:)
( 5 comments — Leave a comment )